Факты ритейлеров против эмоций главы ГПИ

Торговые сети бытовой техники и электроники обратились к  исполнительной власти страны с просьбой  расследовать действия  государственного служащего - главы Госпотребинспекции Украины Сергея Орехова  и  его заместителя В. Вильчинского, чем вызвали эмоциональную реакцию главы ведомства.

С.  Орехов  по состоянию на 11 марта  общается с ритейлерами бытовой техники и электроники  только  посредством СМИ.  В  своем ответном слове  в ряде интернет-источников    г-н  Орехов   перешел на личности  собственников сетей, а их бизнес  обвинил в  попытках «коррумпировать нынешнюю власть».

От имени торговых сетей бытовой техники и электроники Украины, на правах  лидера этого сектора рынка, задающего стандарты  обслуживания  украинцев и отстаивающего их права  на всех уровнях, мы  заявляем: нынешние действия главного должностного лица Госпотребинспекции имеют цель отвлечь участников рынка от сути проблемы.

Развенчать «зеркальную» технологию помогут следующие факты и аргументы:
- качество  техники, продаваемой в наших супермаркетах,  гарантируют поставщики товаров – импортеры – ведущие производители бытовой техники и электроники мира, о чем неоднократно они публично заявляли. Конкретные факты о контрабанде и контрафакте в наших сетях ни разу не опубликовывались;
-   обвинения ритейлеров  – это результат  позиции ведомства, которая законы  и постановления КМУ трактует с целью фискального давления, а не защиты прав потребителей .  Хотим напомнить, что на протяжении 3 последних месяцев после подписания меморандума с ведомством Орехова, призывы ритейлеров и  производителей техники повлиять на качество законов и привести законодательную базу к единому трактованию, были проигнорированы;
- наше общение с ведомством г-на Орехова  с декабря 2013 года ведется в публичной плоскости и с привлечением общественности (Европейской Бизнес Ассоциацией, Ассоциацией бытовой техники и электроники, Всеукраинской общественной организации «Союз потребителей Украины, Всеукраинской  федерации потребителей «Пульс»);
- переход на личности  соучредителей  ГК «ФОКСТРОТ» демонстрирует уровень  моральной и правовой культуры госслужащего.

Сегодня в сфере торговли сложился кризис существующей системы защиты прав потребителей,  а вся энергия Госпотребинспекции  направлена  на  самую цивилизованную часть торговли –  розничные сети, где у клиента нет рисков  относительно качества продукции.  Нынешнее законодательство о защите прав потребителя имеет много условных формальностей, не отражающих реального качества техники, но дающих основание Госпотребинспекции  штрафовать продавцов.

Цель нашей борьбы одна – обратить  внимание Госпотребинспекции на настоящие проблемы системы защиты прав потребителей в Украине,  действительно  актуальные для  покупателей (качество товаров на рынках, в несетевом ритейле, в  МАФах – у частных предпринимателей),  и привлечь  к ответу коррумпированных чиновников. 
Сегодня мы подготовили изменения к  новому законодателсьтву  Украины  о правах потребителей, которое   не только обеспечит основания  для жесточайших санкций в сторону цивилизованной отрасли торговли в Украине - ритейлу, а станет  надежным  фильтром  для настоящих  нарушителей прав украинских потребителей.

ГКФразвивает бренды