Кто мы


Группа компаний «ФОКСТРОТ» — одна из крупнейших коммерческих структур Украины, активно работающая в социально-экономическом пространстве страны и активно влияющая на развитие гражданского общества.

Группа компаний «ФОКСТРОТ» развивает бренды «Фокстрот. Техника для дома», «Техношара» (ритейл бытовой и электронной техники), а также «DEPO't Center» и «Fantasy Town» (управление недвижимостью в ГК «ФОКСТРОТ»). В 2008 году ГК «ФОКСТРОТ» реформировала свое управление для повышения эффективности вложенных инвестиций в бизнес-проекты Группы и оказания им качественных сервисных услуг.

Фокстрот - более 20 лет для вас

В 1994 году учредители торговой сети «Фокстрот» приступили к оптовым продажам бытовой техники и электроники. С 1996 года бизнесмены начали развитие розничной торговли. А к 1997 году прочно вошли в историю ритейла бытовой техники и электроники Украины под брендом «Фокстрот», развивая торговую сеть «Фокстрот. Техника для дома».

Валерий Маковецкий, руководитель Группы компаний «ФОКСТРОТ» об истории возникновения бренда «Фокстрот. Техника для дома»:

- 90-е годы - время надежд, разительных перемен и возможностей, когда бизнесменами становились бывшие инженеры и учителя, и всё было впервые: первый заказчик, первая реклама, первая прибыль, первые ошибки и выводы. Перед каждым, сидящим на руинах Советского Союза, гражданином некогда великой страны встал вопрос: что делать дальше? Мы хотели одного – обеспечить себя и свои семьи, ведь тогда не было элементарного.

Нас вдохновлял успешный опыт сограждан. В стране начали появляться люди, у которых были свои кооперативы. У меня, выпускника Алчевского горно-металургического института, был выбор, делать карьеру на заводе им. Артема в Киеве или начать свое дело. Выбрал второе.

Наш совместный бизнес по оптовой продаже бытовой техники и электроники начался в 1994 году. Вместе с компаньонами мы дали первую печатную рекламу во всеукраинских изданиях, и получили заказы от покупателей со всех уголков страны. Следующим достижением стало использование железнодорожного транспорта для отправки товаров в регионы. Это ноу-хау, предложенное и реализованное одним из партнеров Геннадием Выходцевым, изумляло всех невиданной до того времени оперативностью: вечером заказал, а утром товар уже на месте.

Вместе с опытом и знаниями пришло понимание дополнительных возможностей. Настал черед следующего этапа - построения крупной современной торговой сети. На тот момент уже было ясно, что и как нужно делать. Открытие первого магазина, вместе с региональным партнером Александром Романюком, на центральной улице Сумской в Харькове в 1996 году дало старт развитию розницы. Рынок был еще не насыщен, а наше желание работать – огромным. Любой честолюбивый и целеустремленный человек мог закрепиться на нем. Уже через год наши усилия приобрели столичные масштабы. В 1997 году торговая марка с лисичкой стала официальным розничным торговцем, и появился наш супермаркет в Киеве на ул. Дегтяревской, 48.



Конечно, «Фокстрот» тех лет значительно отличался от нынешнего. Вместо офиса использовали собственную квартиру, а вместо склада гараж во дворе. Нам катастрофически не хватало капитала, а персонал компании составляли учредители, партнеры и несколько сотрудников.

Мы работали 14-15, иногда, и по 16 часов в сутки. И еще, мы были очень смелыми людьми. Я полагаю, что главное качество, которое требовалось в то время, это способность неудержимо идти вперед и уметь моментально принимать решения. А уж потом честолюбие, ум, образование, умение подбирать и мотивировать персонал.


С 1994 по 1997 год, несмотря на открывшиеся два розничных магазина, мы все еще продолжали торговать оптом, и были известны узкому кругу лиц. Только к 2000-му году, когда почти в каждом областном городе Украины открылись супермаркеты электроники «Фокстрот», мы стали узнаваемы.

Сегодня - это крупнейший ритейлер по количеству магазинов и объемам продаж электроники и бытовой техники в Украине. Находясь в агрессивной конкурентной среде «Фокстрот» удерживает лидерство по количеству торговых площадей. Более 20-ти лет «Фокстрот» входит в Top-выбор покупателей.

Эпоха цифрових трансформаций

Эпоха цифровых трансформаций в Фокстроте стала логическим продолжением модернизации торговли во всем мире. По данным Ассоциации ритейлеров Украины, в 2020 году 61% населения Украины регулярно использовало интернет. Люди пользуются сетью не только для поиска информации или общения, но и как местом для покупки. По сведениям ОО "Союза потребителей Украины" 78% населения покупают в интернете время от времени, а 19% – постоянно.

В Фокстроте всегда понимали дискурс диджитализации и реагировали на вызовы конкурентной среды. Еще в 2012 году компания начала процесс перехода на мультиканальную бизнес-модель с прицелом на омниканальнисть. В задачах развития стало объединение онлайн-каналов и розницы в единую систему продаж, чтобы покупатель мог покупать товары наиболее удобным для него способом.

Для этого сократили количество существующих на тот момент интернет-магазинов, после чего сосредоточили все внимание на развитии интернет-магазина foxtrot.com.ua.

Первые итоги диджитализации зафиксировали в 2015 году, а в 2018 году торговая сеть Фокстрот (оффлайн и онлайн каналы) стала единой системой с общими акциями, сервисами и программой лояльности. В этом году была начата реформа логистики, которая завершилась в 2019 году. В этом же 2019 году стартовал тотальный ребрендинг Фокстрота, в котором одним из компонентов обновления бренда стала модернизация и оптимизация официального интернет-магазина foxtrot.com.ua.

В 2020 году соучредители ГК "Фокстрот" Валерий Маковецкий и Геннадий Выходцев подписали Меморандум с Яном Петером Де Йонгом, директором «Microsoft Украина». Подписанный документ стал очередной ступенькой в деле цифровой трансформации, внедрения ритейл-инноваций, а также подготовкой к появлению современных технологий в Фокстроте на базе платформ Microsoft.


– Актуальные цифровые решения являются залогом успеха развития омниканального формата ритейлера Фокстрот", удержания лидерства на непростом рынке торговли электроникой в Украине, – подытожил председатель наблюдательного совета «Фокстрот» Валерий Маковецкий.

Полномасштабное вторжение россии в Украину

С 24 февраля 2022 г., с начала полномасштабного вторжения россии в Украину, перед компанией встал вопрос не только безопасности бизнеса и клиентов в оккупированных регионах, но и существования предприятия в целом.

Фокстрот, как и вся страна, столкнулась с комплексом гуманитарных и экономических проблем:
  • 600 млн грн убытков – уничтожен центральный состав Фокстрота в Гостомеле;
  • 10 магазинов в 7 регионах разграблены;
  • 1500 сотрудников релоцировано, в т. ч. – временно – центральный офис во Львов.


Соучредители ГК ФОКСТРОТ Геннадий Выходцев и Валерий Маковецкий приняли решение о создании корпоративного штаба "Помощь нашим" в ГКФ еще 24 февраля 2022 г. Соучредители ГК «ФОКСТРОТ» передали Силам обороны Украины помощи техникой на сумму около 18 млн грн (по состоянию на середину 2023 года).

Уже в начале 2023 Фокстрот возобновил работу 115 магазинов, из которых 80 в 44 городах не прекращали работать даже в самые сложные времена. Открыли новый магазин во Львове – в ТРЦ Fabrik. Отремонтировали магазины в Буче и ТРЦ Retroville в Киеве, после ракетных обстрелов. Провели полное или частичное обновление 8 торговых точек. Запустили формат точек выдачи интернет-заказов (в Луцке, Краматорске и Никополе). Открыли хостелы для сотрудников на базе трех магазинов (во Львове, Ужгороде и Луцке).


В конце 2022, после непростого пути организации резервного склада во Львове, Фокстрот открыл полноценный складской комплекс площадью в 22 тыс. кв. м в с. Колонщина, Киевская область.

В ноябре 2022 года Фокстрот вошел в рейтинг журнала Forbes-Украина, который определил «Самые стойкие украинские компании», что в военное время смогли сохранить, а со временем и приумножить бизнес. Фокстрот вошел в отдельную пятерку компаний внутри рейтинга, сильно пострадавших и переживших драматическое падение, но предпринимательское дарование и менеджерская сноровка капитанов бизнеса быстро вернули их в игру.

В начале января 2023 г., Издание Mind подвело итоги года, выделив в каждой области национальной экономики людей и структуры, особенно ярко проявившие себя после начала полномасштабного вторжения. Согласно мнению профильной части редакции, победителем в номинации «Несокрушимый года» среди представителей отечественного ритейла определена компания Фокстрот. Один из наиболее значимых представителей отрасли понес огромный ущерб из-за войны, но в достаточно короткий срок смог возобновить и продолжить работу.

В этом же месяце лидеры сети Фокстрот были награждены наградами за помощь Вооруженным силам Украины. Приказом министра обороны Украины Алексея Резникова, председатель совета учредителей группы компаний Фокстрот, Геннадий Выходцев отмечен медалью «При содействии Вооруженным силам Украины» – «За значительный личный вклад в дело развития Вооруженных сил Украины, плодотворное и самоотверженное сотрудничество с Министерством обороны Украины по защите территории. Украины».

А 14 февраля 2023 года председатель наблюдательного совета Фокстрот Валерий Маковецкий получил знак "За содействие воздушным силам Украины" от генерал-лейтенанта Николая Олещука, командующего Воздушными силами ВСУ.

Ранее, СЕО Фокстрот Алексей Зозуля приказом главнокомандующего Вооруженными Силами Украины Валерия Залужного получил отличие «При содействии войску».

Сегодня Фокстрот – это:

  • 120 работающих магазинов в 67 городах Украины, 3 из которых функционируют как точки выдачи (в марте 2022 года – было 80);
  • 1 новый центральный состав (вместо сгоревшего в марте 2022 года в Гостомеле);
  • 13,1 млн покупателей (12,4 млн в марте 2022 г.).


ГКФразвивает бренды