«Паспорт профессии»: скоро презентация!

Вышел на финишную прямую проект Группы компаний «ФОКСТРОТ» «Паспорт профессии: профессиональный стандарт для продавца-консультанта непродовольственных товаров». После годовой активной и продуктивной работы над созданием стандарта для этой специальности результаты работы были размещены в общенациональном Репозитарии профессиональных квалификаций Федерации работодателей Украины (ФРУ) - https://www.profstandart.org.ua/standarts.

- В основу профстандарта были взяты  корпоративные стандарты продавца-консультанта сети «Фокстрот. Техника для дома».  Отраслевыми их сделали редакция педагогов Высшего коммерческого училища КНТЭУ и  дополнения от 11 компаний-ритейлеров, поддержавших проект, -  рассказывает HR-директор  сети «Фокстрот» Мария Черненко. – Все вместе мы адаптируем профильное образование под ожидания рынка, а студенты, получающие профессию в  училищах и вузах по торговой специальности, будут  конкурентноспособнее, претендуя на первое место работы, станут осознанно выбирать и гордиться своей профессией.



Сейчас проект находится на стадии валидации в ФРУ (экспертиза и подтверждение соблюдения в разработанном профстандарте современных критериев рынка труда). После одобрительного заключения от Департамента развития трудового потенциала ФРУ профстандарты лягут в основу новой квалификационной системы в училищах и вузах. А Министерство образования и науки Украины внедрит инновационные стандарты в образовательные программы вузов и профессионально-технических учебных заведений как по специальности «Продавец-консультант непродовольственных товаров», так и для смежных профилей.

Таким образом, уже через 3 года украинский рынок ритейла получит тысячи квалифицированных сотрудников, которых не нужно «переучивать» в соответствии с современными реалиями рынка. Это поможет торговым сетям унифицировать трудовые функции их сотрудников и значительно повысить качество обслуживания клиентов.

Публичные представления «Паспорта профессии: профессиональный стандарт для продавца-консультанта непродовольственных товаров» состоятся уже в ближайшее время. Финал ряда общественных презентаций запланирован ближе к 26 июля 2015 года – ко Дню работников торговли.

ГКФразвивает бренды