Покупатели, осторожно! Одесская областная госпотребинспекция вводит в заблуждение!

30 марта на сайте государственной инспекции по вопросам защиты прав потребителей в Одесской области появился  антирейтинг  одесских магазинов, а торговая сеть «Фокстрот» была названа как «недобросовестные предприятия и предприниматели», «где продают некачественные непродовльственные товары, а также  реализуют товары без Национального знака соответствия, который свидетельствует о  безопасности товаров для жизни, здоровья и имущества потребителей и окружающей   природной среды; реализуют товары без необходимой, доступной, достоверной и своевременной информации о дате изготовления продукции, наименования производителя» - конец цитаты.

https://moepravo.odessa.gov.ua/novosti/chernyj-spisok-ostorozhno-narushiteli-zakona/

В связи с этим мы официально заявляем и публикуем нашу точку зрения на этот рейтинг.

1.     Бытовая техника и электроника, которую продают цивилизованные продавцы (ритейлеры),  соответствует всем требованиям безопасности, поскольку покупается у официальных мировых импортеров и/или представителей производителей напрямую, а также имеет всю необходимую сопроводительную документацию, включая декларации соответствия.  Наш товар не попадет на торговую полку, пока импортер не получит на него Декларацию соответствия и все необходимые разрешения  на ввоз продукции на территорию Украины. Более того, только при  наличие всех разрешительных документов, таможенная служба разрешит ввоз данной продукции на территорию Украины. Наша техника – легальна и априори не может быть без национального знака соответствия или без «необходимой, доступной, достоверной и своевременной   информации о дате изготовления продукции, наименования производителя», как утверждает автор «рейтинга».

2.     В нашей стране кроме Госпотребинспекции работают и другие контролирующие соблюдение требований к качеству товара органы, но у них  НИКОГДА не возникало претензий к качеству и безопасности техники в наших магазинах. Подобные публикации похожи на попытку свести личные счеты с розничными сетями после событий в мае 2014 года, а именно после финала публичного противостояния импортеров, ритейлеров и бывшего руководства Инспекции по защите прав потребителей Украины. Подробности можно узнать, например, в этой статье - https://biz.liga.net/all/all/stati/2752412-potrebzashchita-za-chto-uvolili-glavu-gospotrebinspektsii-orekhova.htm

3.     Именно Государственная инспекция по вопросам защиты прав потребителей в Одесской области одной из первых применила к сети «Фокстрот» санкцию в виде многомилионного штрафа в ноябре 2013 года (на то время и по сей день руководителем этого органа в Одесской области является Л. Варавва). В дальнейшем все многомиллионные штрафы были оспорены в судах, где представителям сети «Фокстрот» удалось доказать ошибочность действия проверяющих и безосновательность применения штрафных санкций. Более того, по результатам проверки комиссии Минэкономразвития Украины действий сотрудников Государственной инспекции по вопросам защиты прав потребителей приказами Минэкономразвития Украины  были отменены сами приказы о проведении проверок в магазинах «Фокстрот» (как принятые с нарушением требований законодательства), а затем и сами постановления о применении штрафных санкций. Результаты проверки инспекции – на сайте министерства - https://www.me.gov.ua/News/Detail?title=MinekonomrozvitkuPidgotuvaloZvitZaPidsumkamiPozaplanovoiPerevirkiDiialnostiDerzhspozhivinspektsii

4.      Ритейлеры  открыты для обсуждения каждой жалобы, которые поступили в инспекцию от потребителей. Наша цель – получить как можно большее количество удовлетворенных клиентов и мы готовы работать совместно над улучшением качества обслуживания потребителей. Однако за все это время никаких предложений от Госпотребинспекции вместе разбираться в причинах жалоб не поступало, только публичные невнятные заявления о большом их количестве. Поэтому напрашивается главный вывод – инспекции нужен не результат, а процесс, доказывающий ее дееспособность и реанимирующий ее функции как ФИСКАЛЬНОГО органа (напомним, в июне этого года отменяется мораторий на проверки бизнеса). Мы публично заявляем, что  готовы сотрудничать с реформированной инспекцией, а не с остатками «ореховщины» образца 2013 года. Очень  надеемся, что такая служба вскоре появится в нашем государстве.

5.     В данный момент юристы сети «Фокстрот» начали подготовку к подаче иска о защите чести, достоинства и деловой репутации в связи с опубликованием Государственной инспекцией по вопросам защиты прав потребителей недостоверной информации о сети «Фокстрот». Наша сеть пришла на рынок Украины в 1994 году и сформировала стандарты клиенториентированности,  первой  призвала участников рынка работать над увеличением доли белого рынка для защиты потребителей  Украины, разработав для этого необходимые механизмы, и  первой организовала отрасль ритейла  в деле  реформирования  системы защиты прав потребителей в нашей стране. Весь прошлый год «Фокстрот» системно работал  над нивелированием рисков для ритейлеров и покупателей в части маркировки техники, спровоцировавший кризис-2013 в сфере защиты прав потребителей. Отчет об этой работе, озвученный мной на Общественном совете при Госпотребинспекции Украины в Киеве 20.01.2015 года, находится во вложении письма.

PS. Делимся документами из открытых источников, откуда «вырос» глава нынешней ЛНР И. Плотницкий  https://obozrevatel.com/crime/03582-do-togo-kak-vozglavit-lnr-plotnitskij-byil-melkim-vzyatochnikom-dokumentyi.htm

 

пресс-секретарь ГК ФОКСТРОТ
Алевтина Белецкая

ГКФразвивает бренды