С Днем торговли, которая успешно диджитализируется!

В конце июля Фокстрот поздравил отрасль с Днем торговли и принял участие в информационной панели «Торговля Украины: успех развития в эпоху тотальных вызовов» в Киевском национальном торгово-экономическом университете

В информационной панели в он-лайн и офф-лайн формате приняли участие более 100 участников – представители торговых и производственных предприятий, ассоциаций, логистических компаний, международных и отечественных бизнес-структур, органов исполнительной власти, общественных организаций.

Участники обсудили наиболее острые вопросы развития актуальной торговли – роль потребителя в торговле, профессионализацию образования глазами работодателя, практическую реализацию диджитализации и экологизации торговли ведущими ритейлерами Украины.


На встрече представителей отрасли пресс-секретарь ГК Фокстрот Алевтина Демуцкая представила собственный опыт Фокстрота во внедрении программного РРО и электронного чека.

Алевтина напомнила участникам, как много обычных сегодня вещей впервые сделал Фокстрот в национальной торговле, начиная с 1994 года: построил первую в Украине розничную сеть по торговле электроникой, дал первую национальную телерекламу о своих возможностях, провел первые тендеры для потребительского кредитования среди финучреждений, которые намеревались работать в торговых залах ритейлера. Год назад Фокстрот первым начал работу с программным РРО (касса в смартфоне) и сейчас уже выдал более 1 млн электронных чеков. Сейчас программное РРО в магазинах торговой сети работает параллельно со стационарными кассовыми аппаратами. Полная замена бумажных чеков электронными будет происходит постепенно.

– Прозрачность продавца – его конкурентное преимущество, – сказала Алевтина Демуцкая. – Покупатели Фокстрота всегда получают подтверждение покупки в сети Фокстрот фискальным чеком, как того требует закон Украины от 2017 года, который обязывает продавцов выдавать фискальный чек при продаже сложной техники на гарантии, а также постановление КМУ №231, которое предоставляет перечень такой тезники. Переход на программное РРО и электронный фискальный чек является не только подтверждением системной прозрачной политики ритейлера. Это – инструмент формирования лояльности покупателя к бренду, который не только гарантированно выдает ему фискальный чек, но и дает выбор – в бумажном или диджитал-формате получить свой документ.


Дискуссию по диджитализации торговли продолжил Юрий Гаврилечко, сооснователь аналитического центра "Украинская фабрика мысли".

– Мы идем в цифровой мир и сталкиваемся с новыми возможностями и ограничениями, – отметил господин Гаврилечко. – Сейчас практически стерлась разница между покупкой онлайн и офлайн. Торговля онлайн, конечно, будет расти, но и оффлайн магазины, особенно в премиум сегмент, тоже будут развиваться. Даже Амазон начали “строить” традиционные кирпичные магазины. Конечно, высокотехнологичные, но такие, в которые человек может прийти и потрогать и рассмотреть товар еще до покупки.

В информационной панели принял участие также Олег Цильвик, заместитель председателя Правления ОО "Союз потребителей Украины", который рассказал о том, как Европейский союз строит свою политику с позиции интересов потребителя. В Украине роль человека (потребителя) до сих пор не оценена, поэтому государству нужно сознательно формировать его лояльность. А Александр Оксинь, управляющий магазином ООО "Сильпо-ФУД" рассказал, как придерживаются принципов эко-сознательного бизнеса в его торговой сети. В конце мероприятия Оксана Трубей, директор Учебно-научного центра бизнес-стимуляции КНТЭУ рассказала о важности коллаборации бизнеса и образования.

– Во времена моей учебы в институте нас научили двум тезисам. Первая: торговля – это барометр экономики. Все, что происходит в экономике, рассматривается через призму коммерции. Вторая: торговля – это искусство. Там есть креатив, есть творчество, – отметил ректор университета Анатолий Мазараки, украинский ученый, доктор экономических наук, профессор, академик Академии педагогических наук Украины, заслуженный деятель науки и техники Украины. – Но хочу подчеркнуть, что украшение отрасли – люди, которые ежедневно выходят на свои рабочие места. Очень надеюсь, что наша торговля станет ключевым фактором экономического роста торговли.

ГКФразвивает бренды